История

Процесс образования органа муниципального финансового контроля в Зиминском районном муниципальном образовании в рамках созданной в 2006 году нормативно – правовой базы, направленной на организацию деятельности принципиально нового органа местного самоуправления – Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата). Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Устава Зиминского районного муниципального образования, предопределило роль, место и функции постоянно действующего органа местного самоуправления – органа муниципального финансового контроля, его компетенцию и полномочия, принципы взаимодействия с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, контрольными органами других муниципальных образований. Регламентирующими документами являлись: «Положение Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования», утверждённое Решением Думы Зиминского районного муниципального образования № 169 от 29 марта 2006 года, «Регламент Контрольно-счётной палаты Зиминского районного муниципального образования», утверждённый приказом председателя Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования № 4 от 02 октября 2012 года, а так же ежегодно утверждаемый Думой Зиминского муниципального района план работы Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования.
С 2010 года Контрольно-счетная палата является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Иркутской области. 2011 год является значимым для всех контрольно-счетных органов муниципальных образований – вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в связи с принятием данного Федерального закона, возникла необходимость приведения в соответствии документов регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования. Решением Думы Зиминского районного муниципального образования от 27 июня 2012 года № 195 было утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, установившее статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
Основной задачей Контрольно-счётной палаты является организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Зиминского районного муниципального образования, финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий и организаций, образований других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности, определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Зиминского муниципального района (далее – районная Дума). Контрольно-счётная палата является юридическим лицом.   Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, назначаются на должность Думой Зиминского муниципального района в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате Зиминского районного муниципального образования».