Процесс образования органа муниципального финансового контроля в Зиминском районном муниципальном образовании проходил в рамках созданной в 2006 году нормативно – правовой базы, направленной на организацию деятельности принципиально нового органа местного самоуправления – Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата). Регламентирующими документами являлись: «Положение о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования», утверждённое Решением от 29.03.2006 № 169 Думы Зиминского районного муниципального образования, «Регламент Контрольно-счётной палаты Зиминского районного муниципального образования», утверждённый приказом от 02.10.2012 № 4 председателя Контрольно-счетной палаты, а так же ежегодный план работы Контрольно-счетной палаты, утверждаемый её председателем.
С 26 апреля 2006 года должность председателя Контрольно-счётной палаты занимала Молчанова Наталья Владимировна, Решением Думы Зиминского муниципального района от 27.04.2011 №106 Наталья Владимировна Молчанова вновь переизбрана на должность председателя Контрольно-счетной палаты на второй срок.
С 01.08.2016 года Решением Думы Зиминского муниципального района от 22 июня 2016 №166 на должность председателя назначена Шульгина Елена Валерьевна. Контрольно-счетная палата в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляет внешний финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитический мероприятий. Основной целью каждого мероприятия, независимо от тематики и объектов контроля, ставится оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности. Отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно размещаются на страницах информационно – аналитического, общественно политического еженедельника «Вестник района» и на сайте Контрольно-счетной палаты.